Кадетство - МАОУСОШ №21 г.Златоуст

Перейти к контенту

Главное меню:

Кадетство

О нас
История Кадетского движения
Зарождение в России закрытых военно-учебных заведений началось при императоре Петре Великом. В 1701 году, вернувшись из заграничного путешествия, Петр Iосновал в Москве школу математических и навигацких наук, будущий морской корпус, а чуть позднее в 1712 году, также в Москве создал инженерную школу, за которой через несколько лет последовали и другие, инженерные и артиллерийские школы в С. Петербурге. Эти школы, соединенные вместе, после ряда переформирований, были преобразованы в 1762 г. в артиллерийский и инженерный шляхетный кадетский корпус, который в 1800 г. утратил свое значение специального учебного заведения и получил наименование 2-го кадетского корпуса.
В 1732 году, императрицей Анной Иоанновной было открыто в С. Петербурге училище для подготовки офицеров в части сухопутной армии, названное при основании « шляхетским корпусом кадетов», а в 1800 г. получившее наименование первого кадетского корпуса.
В 1778 г. Императрица Екатерина Великая основала в Москве 1-й Московский кадетский корпус. Эти четыре старейших военно-учебных заведения были родоначальниками следующим за ними корпусам, постепенно создававшимся по всему простору необозримой России. В царствование Императора Александра Iбыли созданы еще два корпуса (Пажеский и 1-й Сибирский в Омске), при Николае I- восемь кадетских корпусов и при Николае II— семь кадетских корпусов. От Варшавы до Хабаровска и от С. Петербурга до Тифлиса, по всему протяжению Российской Империи, в различных местностях и окруженные различными условиями жизни в областях необозримой России, эти 31 кадетских корпуса жили совершенно одинаковой внутренней жизнью и имели совершенно одинаковую систему образования и воспитания кадет. Кадетские корпуса в России были ни с чем не сравнимым, особым миром, из которого выходили крепкие духом, сплоченные между собой, образованные и дисциплинированные будущие офицеры.
Но наибольшее значение и развитие кадетские корпуса получили в начале нашего столетия, когда в 1900 г., волею императора Николая II, во главе всех военно-учебных заведений империи встал великий князь Константин Константинович, со званием их главного начальника, а с 1910 г. и до дня своей кончины в 1915 г. — главного нспектора. Он являлся одним из наиболее культурных людей России того времени, обладал даром привлекать к себе сердца молодежи, которую он и любил, и понимал. Главным стремлением Великого Князя па посту Главного Начальника Военно-Учебных Заведений было уничтожение в кадетских корпусах казарменно-казенного духа и замена его заботливым, чисто отеческим воспитанием. Это привело к тому, что отношения между кадетами и офицерами-воспитателями в корне изменились и состав этих последних был заменен новым типом воспитателя по призванию, заботливого и внимательного опекуна и руководителя.
Классы «Юный спасатель»
Классы «Юных спасателей» в системе общеобразовательных учреждений России и конкретно в нашей школе появились не случайно.
Благородная идея, лежащая в основе деятельности МЧС России, военная романтика мужественной профессии спасателя позволяют достаточно успешно решать главную задачу, которую общество ставит перед образовательными учреждениями: обучение и воспитание личности, обладающей современным уровнем общего и профессионального образования, качествами самообладания, самодостаточности и патриотизма.
Основные принципы: глубокое осознание идеи создания и функционирования кадетских классов всеми участниками образовательного процесса (кадеты, педагоги, родители, представители Главного управления МЧС России. Воспитание гражданина и патриота России, способного к созидательному труду на благо Родины, как на военной, так и на гражданской государственной службе. Полный день. Адресная социальная поддержка семей кадетов органами власти всех уровней. Сочетание общеобразовательной и тактико-специальной подготовки кадетов, реализация в процессе обучения программ дополнительного образования (спорт, бальные танцы, МХК).
В 21-й школе первый МЧС класс был набран в 2010 году и с каждым годом кадеты МЧС набирали свою популярность.
В последующие годы все больше желающих обычных учеников школы, хотят перейти в ряды кадетов из обычных классов. Ведь кадеты 21 школы отличаются дисциплиной и учебой от других классов. Для кадетов школы, существуют различные дополнительные занятия по рукопашному бою, бальным танцам, и.т.д.
Кадеты 21 школы активно принимают участие в различных праздниках, спортивных состязаниях, творческой самодеятельности. Постоянно привлекаются в проведении праздников для ветеранов войны и боевых действий.
Каждый год кадеты принимают участие в военных играх «Зарница» и спартакиаде кадетских школ области и города, показывают неплохие результаты. В 2012 году кадеты школы заняли первое место среди школ Муниципального округа.
Первый профильный кадетский класс был открыт в 2010-м году. В него были приняты юноши и девушки 1-5 классов. Кадеты – самые активные ученики школы. Они принимают участие в олимпиадах, различных конкурсах, помогают в организации мероприятий.Сейчас кадетских классов уже шесть.


"Я в спасатели пойду-пусть меня научат!"
Кадеты-спасатели нашей школы проходят обучение по военно-патриотическому профилю, предусматривающему дополнительную базовую подготовку по курсу ОБЖ и физической культуре, а также факультативную подготовку по следующим направлениям:
- общая подготовка;
- медицинская подготовка;
- противопожарная подготовка;
- туристическая подготовка;
- организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.
Для обучения созданы все необходимые условия: спортивный зал, специализированный зал для занятий дзюдо и хореографией, оборудуется учебный кабинет,лазерный тир.
Специальную подготовку учащихся этих классов осуществляют высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее педагогическое и военное образование.
Отличительная особенность кадетских классов - дополнительные образовательные программы: «Строевая подготовка», «Огневая подготовка», «Основы деятельности спасателей», которые проводят специалисты МЧС ЗГО, используя свою базу, «Комплексная программа по физической подготовке», включающая в себя силовую подготовку, дзюдо, игру в баскетбол и волейбол,стрельбу.
Всё это должно способствовать привлечению учащихся к систематическим занятиям спортом, воспитанию волевых и морально-этических качеств, что расширит возможности выбора учеником будущей профессии.
Образовательные и воспитательные задачи кадетских классов реализуются в основном в рамках дополнительного образования и во внеурочной работе. Таким образом, дополнительное образование кадетов представляет собой систему занятий, направленную на гармоническое развитие личности, всестороннюю подготовку к службе Отечеству на военном и гражданском поприще.
Дополнительная учебная программа предусматривает подготовку по разделам: ратная слава Отечества, этикет и общевоинские уставы, огневая и строевая подготовки, основы деятельности спасателей, общефизическая подготовка, занятия по хореографии, в спортивных секциях и кружках по интересам.


 
 
Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню